Пожар в OVH: недоступно множество ресурсов по всему миру

Пожар в OVH: недоступно множество ресурсов по всему миру

В ночь на 10 марта в Страсбурге (Франция) в одном из дата-центров компании OVHcloud произошло возгорание. Пожар повлиял на работу сайтов и сервисов многих крупных клиентов.

10 марта 2021 года в 00:40 по местному времени в Страсбурге начался пожар в кампусе SBG, состоящем из 4 дата-центров, принадлежащих облачному провайдеру OVH. Огонь вспыхнул в ЦОДе SBG2 и быстро распространился на соседнее здание SBG1. Более 100 пожарных на 44 машинах прибыли на место инцидента незамедлительно, но сразу остановить пожар не смогли, в результате чего полностью сгорело здание SBG2 и частично разрушено здание SBG1.

К 7 часам утра огонь удалось потушить, но пожарные продолжили поливать здания водой, чтобы охладить их. Спасатели смогли оградить от огня расположенные в том же кампусе ЦОДы SBG3 и SBG4, но в целях безопасности в них было отключено электропитание.

Сгоревший OVH

По сообщению основателя компании OVH Октава Клаба, сотрудники компании были эвакуированы, пострадавших среди них нет.

На данный момент причины пожара не установлены. В компании отказались отвечать на вопросы об имеющихся в компании противопожарных мерах.

OVH является крупным облачным и хостинг-провайдером в Европе. Всего у компании 27 дата-центров по всему миру, большинство из которых расположены в Европе. Среди услуг, предоставляемых компанией, числятся выделенные серверы, хостинг, облачные сервисы, регистрация доменов, VoIP-телефония и многое другое. Примечательно, что пожар произошел спустя 2 дня после объявления компанией планов по выходу на IPO (Initial Public Offering).

Результаты пожара

Итогом выхода из строя 4 дата-центров крупного хостинг-провайдера стала недоступность множества сайтов и сервисов по всему миру.

Среди пострадавших клиентов числятся такие организации, как:

Всем пострадавшим клиентам основатель OVH порекомендовал активировать план аварийного восстановления. Также он оценил сроки восстановления деятельности ЦОДов кампуса SGB, не затронутых пожаром, в 1-2 недели.

Выражаем сочувствие всем, кто оказался вовлечённым в этот неприятный инцидент и хотим еще раз напомнить о важности бэкапов.

Наиболее эффективный план восстановления после сбоев — это хранение основной и резервной копий в разных дата-центрах. И как показывает случай с пожаром в OVH — лучше, если это будут дата-центры, расположенные далеко друг от друга. Это, кстати, один из пунктов правила «3-2-1»: 3 резервные копии должны храниться минимум в 2 разных физических форматах, причем 1 из копий должна находиться вдали от основной инфраструктуры. Хорошим вариантом будет полное дублирование всех ваших данных на физических или виртуальных серверах, а также в облачном хранилище в географически разнесённых дата-центрах, например в Европе и в России. Также не стоит забывать время от времени проверять актуальность ваших бэкапов.

Возможно, следующие статьи помогут окончательно убедить вас в необходимости своевременного резервного копирования вашей информации:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Аватар

    Для реализации основных услуг и функций нашего сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с нашими сайтом, продуктами и услугами, мы применяем различные инструменты, включая файлы cookie. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь с текущими правилами и условиями использования сайта и даете разрешение на использование этих данных. В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: