И да начнется распродажа!

И да начнется распродажа!

Четвертая пятница ноября — Черная пятница — традиционная распродажа после Дня благодарения в США. С недавнего времени этот день грандиозных скидок стал популярным и в России.

Хорошее дело черным не назовут. Или назовут?

История скидок в пятницу, следующую после Дня благодарения, уходит корнями в XIX век, но в то время этот день еще не имел собственного названия. Более того, Черной пятницей тогда называли день, когда случился экономический кризис в связи с обвалом рынка золота (24 сентября 1869 года). Традиция называть экономические потрясения с использованием черного цвета продолжилась, и в 1929 году мир узнал о Черном вторнике, а в 1987 году — о Черном понедельнике. Было и много других «черных» дней, причем не только в экономике США, но и в экономиках многих других стран.

В 1966 году Черной пятницей назвали крупнейшие заторы на дорогах Филадельфии — люди возвращались из магазинов после покупки подарков к Рождеству.

Черными стали пятницы после Дня благодарения и для американских предприятий — большинство сотрудников брали отгулы и устраивали себе длинные выходные с четверга по воскресенье. По этой причине в некоторых штатах, например, в Калифорнии, «день после Дня благодарения» также является официальным выходным днем.

Поскольку название «Черная пятница» прочно закрепилось за днем начала зимних распродаж, пришлось избавляться от негативных ассоциаций с экономическими несчастьями. На помощь пришли экономисты, у которых «выйти в черное» («in the black») означает получение прибыли, а кроме того, именно черными чернилами записывалась прибыль в бухгалтерских книгах, в отличие от расходов, записываемых красным.

Прибыль или убыток?

И действительно, в дни распродаж магазины, даже объявляя скидки в 70% процентов, все равно выходят в плюс за счет общего количества проданного, а еще это возможность распродать залежавшийся товар и освободить место на складе под новый.

А если это магазин в виртуальном мире — в интернете? Будет очень обидно, если сайт не выдержит натиска покупателей и обрушится в самый разгар распродаж. К сожалению, такое случается даже с крупными торговыми площадками.

Например, в 2013 году, в первый год официального проведения Черной пятницы в России, сразу же после запуска упал сайт blackfriday2013.ru, не выдержав наплыва посетителей, а с ним вместе упали и некоторые другие сайты: Ozon, «Л'Этуаль», «Ив Роше», Enter, «Белый Ветер», «Технопарк».

Крупные зарубежные интернет-магазины также не застрахованы от зависаний и падений: в прошлом году трудности испытывали сайты H&M, Gap, Macy's, Lowe's, Amazon и др.

В этом году с проблемами уже успел столкнуться сайт американского магазина Walmart.

Не только Черная пятница представляет собой опасность для сайтов. Любая распродажа может вызвать рост трафика, к которому сайт может оказаться не готов. Как обезопасить свой e-commerce-проект — читайте в нашей статье «Как пережить Черную пятницу».

Скидки? Какие скидки?

Не секрет, что в погоне за прибылью многие магазины устраивают не честные распродажи, а только лишь их имитации. Некоторые сайты притворяются сайтами известных компаний. Лидер здесь — AliExpress, в этом году насчитывается уже 400 его клонов. Сам же китайский гипермаркет знаменит своими фальшивыми скидками во время распродаж, существуют даже специальные ресурсы, позволяющие проверить реальную цену товара (например, расширение для браузера AliTools).

Фейковые скидки любят предлагать и многие другие продавцы. Практикуется предварительное завышение цены в несколько раз, а затем, в день распродажи — существенное ее снижение, а в итоге стоимость товара или услуги остается или такой же, что и до акции, или даже больше!

К счастью, если речь идет о магазине в интернете, вычислить липовую цену достаточно просто. Если кратко: смотреть среднюю стоимость в других магазинах или аггрегаторах, проверять страницы сайта-продавца в кэше поисковика, пользоваться специальными сервисами для отслеживания истории цен. Подробнее читайте здесь.

Обмануть клиента достаточно просто, но однажды обманутый покупатель вряд ли останется клиентом и дальше. Мы в ATLEX дорожим нашими клиентами и предлагаем только честные скидки — по специальным промокодам, которые действуют ограниченное время. Желаем вам приятных покупок в эту Черную пятницу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось? Поделись!

Подпишись на новостную рассылку и будь в курсе последних событий своего хостинга и индустрии!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: