Как пережить Черную пятницу

Как пережить Черную пятницу

Рассказываем, как интернет-магазинам и сайтам услуг подготовиться к пиковой нагрузке в сезон распродаж.

Налетай, не скупись!

Наступила середина ноября, а значит начинается горячая пора распродаж: сначала нас ждет знаменитая Черная пятница — в четвертую пятницу ноября, а затем стремительно приблизится пора новогодних акций. Впрочем, новогодние подарки люди чаще всего покупают заранее — именно в ноябре. В этом году прогнозируется рекордная сумма трат на предложения со скидкой — до 17 млрд долларов по всему миру, что на 20% выше по сравнению с прошлым годом.

Продолжающаяся второй год пандемия коронавируса привела к тому, что значительно увеличилось число магазинов и сервисных компаний, предлагающих акционные товары и услуги, а вместе с тем выросло и число клиентов, желающих оставаться дома и покупать онлайн.

Онлайн vs. офлайн

По разным данным, от 20 до 30 процентов товаров и услуг во время сезона активных распродаж люди приобретают онлайн — в интернет-магазинах, на сайтах производителей, в соцсетях и т.д. В интернете легко найти как идеи для подарков, так и соответствующие сайты для покупок, можно почитать отзывы и сравнить цены. Если взаимодействие покупателей с компанией проходит без нареканий, повышается шанс, что эти клиенты будут возвращаться на сайт вновь и вновь, а также рекомендовать его своим друзьям и близким.

В ноябре-декабре владельцы сайтов электронной коммерции тратят большие бюджеты на рекламу, справедливо ожидая «отбить» все расходы и выйти в сильный «плюс», чего может и не произойти, если не учесть один момент: готовность сайта к резко возрастающему трафику.

Под ударом — небольшие интернет-магазины в высококонкурентной нише. Посетители вряд ли станут терпеливо дожидаться, пока интересующая их страница сайта полностью загрузится или исчезнет сообщение об ошибке 522 «Connection timed out», и просто уйдут к конкурентам, которые позаботились о подготовке к распродажам заранее.

Почему сайт «висит»?

Стабильность работы сайта зависит от скорости отклика сервера и количества одновременно обрабатываемых сервером запросов. Если на сайте установлены счетчики, разные плагины, онлайн-чаты, это всё значительно ухудшает скорость отклика при возросшем числе пользователей сайта и соответственно снижает количество обрабатываемых запросов, а значит, уменьшает заказы и в конечном итоге — прибыль.

Особая опасность подстерегает сайты, размещенные на shared-хостинге, который называется так потому, что на одном сервере «живет» множество клиентов, которые делят между собой все имеющиеся ресурсы этого сервера. Соответственно при возросшей нагрузке на один сайт остальные начинают недополучать мощности. Такая ситуация очень не нравится хостинг-провайдеру, который может даже временно заблокировать нарушителя до устранения причин повышенной нагрузки на сервер. Но до этого момента «под раздачу» могут попасть и те сайты, которые не ожидают всплеска посещаемости, и испытать острую нехватку мощностей.

Что делать?

Не всё так печально, выход из этой ситуации есть. Если вы — пользователь виртуального хостинга, вы можете изменить тариф на более высокий. В этом случае в вашем распоряжении будет ресурсов сервера значительно больше, а «соседей» — меньше. Мы также можем помочь вам подобрать индивидуальный тариф с определенным количеством ресурсов, для этого свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 234-77-11, в чате или на support@atlex.ru.

Если ваш проект растет, а вы и так уже на максимальном тарифе виртуального хостинга, да и вообще давно задумываетесь о большей стабильности, надежности и безопасности для сайта, ваш выбор — виртуальный сервер (VPS, VDS). Он эмулирует работу физического сервера, хотя на одном «железе» может быть запущено несколько таких виртуальных серверов.

Но если вы хотите быть единственным хозяином всех ресурсов, берите выделенный сервер. Большое количество конфигураций, в том числе и индивидуальных, дает бизнесу широкое поле для маневров.

Все сложно

Многих пользователей виртуального хостинга часто останавливает опасение, что сервер — это что-то технически сложное и простому веб-мастеру недоступное. Спешим успокоить: это не так. Во-первых, специалисты ATLEX оказывают помощь в переезде сайта с хостинга на сервер. Во-вторых, мы можем поставить на сервер cPanel или любую другую панель управления хостингом, к которой вы привыкли. И ваше общение с сервером будет практически неотличимо от shared-хостинга. А вы в любой момент можете задать любой интересующий вас вопрос нашей высококвалифицированной команде круглосуточной техподдержки.

Вас могут заинтересовать эти материалы из нашей Базы знаний:

Рекомендация от ATLEX: выбирать мощности с запасом, вдруг число посетителей вашего сайта превысит ваши самые смелые предположения? И не тянуть до последнего, ведь ваши конкуренты тоже могут прочитать эту статью и успеть проапгрейдиться раньше вас.

Напоследок хотим напомнить, что если ваш сайт хранит и обрабатывает персональные данные россиян, то в соответствии с 152-ФЗ оборудование должно быть размещено в России. ATLEX предлагает в аренду виртуальные и выделенные серверы в надежном, сертифицированном на соответствие TIER III дата-центре в Москве с гарантированной доступностью 99,982%.

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону +7 (495) 234-77-11, напишите в чат или на почту support@atlex.ru и мы с радостью вас проконсультируем и подберем подходящий именно для вас вариант размещения вашего сайта.

Понравилось? Поделись!

Подпишись на новостную рассылку и будь в курсе последних событий своего хостинга и индустрии!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Аватар

    Для реализации основных услуг и функций нашего сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с нашими сайтом, продуктами и услугами, мы применяем различные инструменты, включая файлы cookie. Нажимая «Принимаю», вы соглашаетесь с текущими правилами и условиями использования сайта и даете разрешение на использование этих данных. В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: