Пожар в ЦОДе социальной сети Вконтакте

Пожар в ЦОДе социальной сети Вконтакте

16 марта в ЦОДе компании Selectel, предоставляющей услуги хостинга, в том числе для серверов социальной сети “Вконтакте” произошел пожар. По данным C-News площадь пожара составила не менее пятидесяти квадратных метров. Это дало нам повод поговорить с Павлом Чернобровом, директором по развитию компании ATLEX.Ru о правилах противопожарной безопасности в дата-центрах.

Павел, расскажите об основных причинах возникновения пожаров в ЦОДах?

Я уверен, что сегодня основная причина возгорания в помещениях таких совершенных в техническом отношении объектов инфраструктуры, как дата-центры, кроется не в тех или иных “железках”, а в людях. И ситуация с пожаром в Selectel только подтверждает это. Пользуясь случаем, хочу выразить искренние соболезнования коллегам и пожелать скорейшего возвращения в строй пострадавшего оборудования с минимальными потерями данных пользователей “Вконтакте” и других клиентов ЦОДа.

Что можно сделать для того, чтобы уменьшить риски возникновения пожара?

Мы придерживаемся пяти простых правил:

  1. Наши площадки и площадки наших партнеров оборудованы системами газового пожаротушения. В том случае, если ЧП все-таки произошло, наличие такого оборудования позволяет минимизировать потери как пользовательских данных, так и материальных активов клиентов. Для справки: большинство американских коллег используют обычную воду для тушения очагов возгорания в ДЦ. Таким образом оборудование, попавшее в зону тушения пожара, гарантированно приходит в негодность. И клиентам предлагается самостоятельно решать вопросы со страховой компанией для того, чтобы компенсировать убытки.
  2. Мы используем системы раннего обнаружения пожара и различные датчики, фиксирующие изменение температуры оборудования, наличие дыма в помещении и другие тревожные симптомы.
  3. Кроме того, наши специалисты службы технической поддержки каждый день совершают обход серверных залов с тепловизором наперевес. Они контролируют все ключевые шкафы, предохранители AVR, вплоть до распределительных элементов и шкафов до стоек включительно. Таким образом можно а) заранее обнаружить зоны риска, б) не допустить пропадания электропитания.
  4. Нами разработаны жесткие регламенты поведения в серверных залах. В этих документах описано, в том числе, что именно клиенты могут оставлять в серверных стойках, а что нет. Например, категорически запрещено оставлять в стойках элементы упаковки, ящики и т.п. Их даже запрещено проносить в серверные залы. Неукоснительное следование этим регламентам - обязательное требование к персоналу нашей компании и сотрудникам клиентов, имеющих доступ в залы.
  5. Для распаковки оборудования предусмотрены специальные помещения.

О чем в первую очередь следует думать при планировании мер противопожарной безопасности дата-центра?

И снова я отвечу волшебным списком из пяти пунктов:

  1. Необходимо обеспечение бесперебойности работы оборудования. Независимо от того, с какими сложностями сталкивается хостер, “шоу должно продолжаться”, пользователи вообще не должны знать о наших проблемах.
  2. Крайне важно заранее озаботиться резервированием маршрутов кабелей: как “информационных”, так и электрических. Это позволит не прекращать работу даже в том случае, если один из маршрутов поврежден огнем.
  3. Исходя из этих же соображений следует обеспечить независимость электрических установок: источники бесперебойного питания не должны стоять в одном месте, но должны быть рассредоточены по разным помещениям.
  4. Разработка правил и норм противопожарной безопасности и регламентов поведения персонала в случае возникновения пожара - очевидный и очень важный шаг. Также как строжайший контроль за соблюдением этих правил.
  5. Внедрение инструментов мониторинга состояния оборудования и систематические тренировки сотрудников, призванные довести до автоматизма их реакции в случае ЧП. Например, наши партнеры в Чехии, компания Host-Telecom, договариваются со службой пожарной охраны, согласовывают с ними сценарии учений и проводят тренировочные тревоги, чтобы не только сотрудники дата-центров, но и бойцы пожарной охраны были готовы правильно и быстро реагировать на сигнал тревоги, поступивший из ЦОДа.

Желаем всем коллегам успешной профилактики, дисциплинированных сотрудников и ответственных клиентов. Не горите на работе!

Понравилось? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Аватар

    Для реализации основных услуг и функций нашего сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с нашими сайтом, продуктами и услугами, мы применяем различные инструменты, включая файлы cookie. Нажимая «Принимаю», вы соглашаетесь с текущими правилами и условиями использования сайта и даете разрешение на использование этих данных. В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: