Ведет ли к монополизации рынка агрессивная политика «Ростелеком»?

Ведет ли к монополизации рынка агрессивная политика «Ростелеком»?

Совет директоров государственного оператора «Ростелеком» одобрил приобретение компании «ДатаЛайн». Приобретение DataLine увеличит общую мощность коммерческих дата-центров группы «Ростелеком» до 11,5 тысяч стойко-мест, что будет равняться примерно четверти всех стойко-мест на рынке отечественных коммерческих ЦОД.

Это уже не первая крупная покупка, осуществленная компанией «Ростелеком» на рынке ЦОДов. В 2017 «Ростелеком» также поглотил компанию «Центр хранения данных», работающую под маркой Safedata, которая владела долями в крупнейшей в Рунете точки обмена трафиком MSK-IX и операторе CDN-сервисов Ngenix.

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский объясняет такую агрессивную политику соответствием «общемировому тренду по укрупнению провайдеров облачных решений и созданию масштабных инфраструктурно-продуктовых экосистем, обеспечивающих наиболее конкурентные и качественные цифровые сервисы.»

Сам по себе факт укрупнения провайдеров скорее является положительным моментом, так как подразумевает расширение уровня покрытия своей сети и общую стабилизацию предоставляемых услуг.

Однако дополнительно Михаил Осеевский уточняет, что, например, стратегическая значимость сделки по DataLine «определяется существенными возможностями “Ростелекома” по наращиванию доли высокомаржинальных облачных продуктов в результате активного перехода корпоративных и государственных клиентов на сервисную модель потребления ИТ-услуг, повсеместного тренда на цифровизацию бизнеса и развитию проектов государственной программы “Цифровая экономика”.»

Хорошо ли для конечных потребителей и бизнеса глобальное внедрение государства в коммерческую ИТ-деятельность? Монополия всегда выгодна поставщику услуг, но не выгодна потребителю. В данный момент монополии еще не наблюдается, на рынке остается порядка 10 крупных игроков, которые могут поддерживать адекватный уровень конкуренции, но что будет дальше? Не последнюю роль в данном процессе играет «голосование рублем» существующих клиентов. Результаты такого голосования могут стать очевидными уже в ближайшие годы.

Разница в уровне клиентоориентированности государственных, подпитываемых бюджетом, и коммерческих, соревнующихся за клиентов, структур общеизвестна, однако, взвешивая все прочие «плюсы» и «минусы», каждый в праве решать сам: где будет стоять ваш сервер, у кого будет к нему доступ и кто будет заниматься его обслуживанием.

А вы уже решили?

Понравилось? Поделись!

Подпишись на новостную рассылку и будь в курсе последних событий своего хостинга и индустрии!

Для реализации основных услуг и функций нашего сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с нашими сайтом, продуктами и услугами, мы применяем различные инструменты, включая файлы cookie. Нажимая «Принимаю», вы соглашаетесь с текущими правилами и условиями использования сайта и даете разрешение на использование этих данных. В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: