Вы можете настроить сохранение произвольных папок или файлов вашего сервера в наше облачное хранилище по SSH. В этом руководстве мы расскажем, как это сделать.
Использование облачного хранилища для создания и хранения бэкапов сервера, а также любых его папок и файлов имеет ряд преимуществ:
- не нужно обладать специальными знаниями, навыками администрирования и написания скриптов/программ;
- не нужно дополнительное место на дисках сервера для создания бэкапов;
- хранение бэкапов в облачном хранилище увеличивает сохранность данных в случае полной утраты сервера или диска;
- хранение бэкапов в нужной локации (Европа или Россия).
Если у вас есть виртуальный или физический сервер и вы хотите с минимальными затратами и знаниями обеспечить надежное хранение данных, вам стоит воспользоваться облачным хранилищем для создания и хранения бэкапов вашего сервера.
Также это хороший вариант, если ваша инфраструктура находится в одной локации, а вы хотите хранить бэкапы в другой (Россия или Европа).
Порядок настройки создания и хранения бэкапа произвольных папок или файлов сервера по SSH в веб-панели управления объектным хранилищем
Внимание! Категорически НЕ рекомендуется добавлять root-доступы от сервера! Это нарушение безопасности. Рекомендуем создать специального пользователя для бэкапов и предоставить ему только необходимые права на необходимые каталоги и/или файлы.
-
Авторизуйтесь в веб-панели управления хранилищем: storage.atlex.cloud
-
На главной странице выберите вкладку «Облачный бэкап» и нажмите на кнопку «Создать соединение» для создания соединения c физическим сервером через протокол SSH.
-
В открывшемся окне заполните поля:
- «Тип» — выберите тип соединения «Бэкап произвольной папки/файла по SSH»;
- «Имя» — произвольное имя соединения;
- «URL» — адрес сервера. При необходимости порт задается через «:» после адреса;
- «Логин» — имя пользователя системы;
- «Приватный RSA ключ» — выберите файл приватного RSA-ключа.
Затем нажмите на кнопку «Сохранить».
-
После нажатия кнопки «Сохранить» окно закроется, и в списке появится соединение. Чтобы зайти в соединение, нажмите на него.
-
Откроется список плановых бэкапов для выбранного соединения. Если это новое соединение, то список будет пустой. Для создания нового планового бэкапа нажмите на кнопку «Создать плановый бэкап».
-
В открывшемся окне заполните поля:
- «Имя» — произвольное название для планового бэкапа;
- «Время старта задания» — временной интервал выполнения бэкапа. Символ звездочки означает «каждый», т.е. если звездочка в поле «День» — каждый день, в поле «Месяц» — каждый месяц и т.д.;
- «Дата-центр» — доступный дата-центр, в котором планируется сохранять бэкап;
- «Проект» — доступный проект, в который будет сохраняться бэкап;
- «Путь» — доступная директория, в которую будет сохранятся бэкап. Не рекомендуется делать бэкапы в публичные контейнеры;
- «Удалить через (в сутках)» — время хранения бэкапов. Через заданное время бэкап будет удален;
- «Описание» — произвольное пояснение (заполнять не обязательно);
- «Шаблон имени бэкапа» — произвольный шаблон для генерации имени файла бэкапа (при необходимости можно подставить другие ключи {ipaddress}, {mac}, {hostname} в любом порядке). Ключ {datetime} является обязательным;
- «Источник» — файлы или директории, расположенные на физическом сервере;
- «Архивировать данные» — если этот пункт отмечен галочкой, то данные в поле «Источник» будут заархивированы и сжаты с помощью программы «TAR» — в формате TGZ (сжатый GZip-архив TAR), в противном случае данные будут скопированы как есть.
После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Сохранить».
-
После создания плановый бэкап появится в общем списке.
Пиктограммы напротив планового бэкапа означают:
- — отредактировать,
- — удалить,
- — отключить,
- — запустить создание бэкапа немедленно,
- — просмотреть историю задач,
- — перейти в папку с бэкапами.